Что-то на богатом: россияне признались, почему избегают концертов
Цены кусаются! Оказалось, что 38% наших соотечественников не ходят на концерты просто потому, что билеты им не по карману. Такие данные приводит музыкальный сервис «Звук» совместно с медиахолдингом Rambler&Co, их исследование .
Но дело не только в деньгах. Почти каждый четвертый - 26% - признается: не иду на концерт, если дата или время неудобны. А у 25% отпадает желание веселиться, когда площадка слишком далеко.
Любопытно, что такие мелочи, как плохая погода или отсутствие компании, волнуют лишь единицы. Всего по 4% россиян отказываются от посещения концертов из-за этих причин. Еще меньше — 3% — боятся плохой организации мероприятия.
А вот если все же идут — чаще всего на попсу. Поп-музыка лидирует по популярности среди концертных жанров — её выбирают 21% участников опроса. Рок отстает, но держится на втором месте (15%), джаз слушает вживую 12%. Приятный сюрприз: классика (9%) оказалась популярнее хип-хопа (7%) и электронной музыки (5%).
Интересно, что почти половина россиян узнаёт о концертах из рекламы и средств массовой информации — по 25%. Каждый пятый (20%) использует для этого специализированные сайты и приложения. А вот билеты достаются российским меломанам разными путями: почти 6% респондентов признались, что получают их в подарок, а 9% — покупают через друзей и знакомых.
Что же для жителей России является главным при выборе мероприятия? Тут без сюрпризов — увидеть любимого артиста мечтают 31% опрошенных. Атмосфера и драйв концерта важны для 24%. Цена волнует 17%, а состав артистов и дополнительные развлечения — 11% и 13% соответственно. А вот место проведения заботит лишь 4% — похоже, ради кумира россияне готовы ехать хоть на край света.
Кстати, в 2024 году в рамках Всероссийского гастрольно-концертного плана по всей России состоялось более 2,5 тысячи концертов и театральных представлений. Если разделить это количество на количество дней в году, получится по 6–7 мероприятий ежедневно.
При этом, в принципе, россияне в прошлом году стали чаще ходить на концерты и в театр. По информации онлайн-платформ по продаже билетов, за год продали 21 миллион билетов, а это на 22% больше, чем годом ранее.
Средний чек, а он часто включает в себя несколько билетов на развлекательные мероприятия, в России с учетом кино составил 3726 рублей. По информации участников рынка, концертная отрасль вернулась к допандемийным оборотам. В 2020 году из-за «ковида» примерно на 80% упала посещаемость концертов, восстановление началось только в конце I квартала 2022 года.





