Кэш против колы: на производителя газировки подали в суд из-за песни
Юристы, представляющие интересы родственников покойного кантри-певца Джонни Кэша подали в суд на компанию Coca-Cola. Они обвиняют производителя напитков в незаконном воспроизведении имитации голоса музыканта в недавно вышедшей рекламе.
Заявление было подано в Нэшвилле, штат Теннесси в соответствии с принятым в прошлом году «законом Элвиса» (ELVIS Act - Ensuring Likeness, Voice, and Image Security). Это закон штата, направленный на защиту музыкантов от несанкционированного использования их голосов с помощью технологий искусственного интеллекта, а также против дипфейков и клонирования голоса. Поданный иск стал первым громким делом, в котором применяется новый закон.
Адвокаты семьи Джонни Кэша утверждают, что в рекламном ролике Coca-Cola, который воспроизводился во время трансляций футбольных матчей между командами колледжей с августа этого года, вокал был «поразительно похож» на голос покойного певца.
Ранее авторские права, позволяющие использовать песни Кэша в рекламных целях, уже приобретались по соглашению с семьей музыканта. Например, во время трансляций матчей Суперкубка звучали Ragged Old Flag и Personal Jesus. В этот же раз, по информации юристов, компания Coca-Cola обошла установленные правила.
«Кража голоса – это точно такое же преступление, как и обычная кража, - говорит адвокат Тим Уорнок, представляющий интересы наследников музыканта. – Это кража его индивидуальности и человеческого вклада. Мы подаем в суд, чтобы защитить голос Джонни Кэша, а еще для того, чтобы создать прецедент и передать всем своеобразное послание о том, что голоса всех артистов, чья музыка делает нашу жизнь ярче, должны находиться под защитой».
В иске содержится требования об изъятии рекламного ролика из публичного проката, возмещении финансового ущерба и защите прав потребителей штата Теннесси. Компания Coca-Cola пока не отреагировала на иск в публичном пространстве.





