Ближе к телу: как музыканты соревнуются в оригинальности мерча
Сувенирная продукция, выпущенная исполнителями и группами, давно стала неотъемлемой частью музыкальной индустрии. Пожалуй, невозможно найти артиста, который бы не озадачился разработкой своего фирменного стиля, дизайна и не выпустил бы хоть раз футболку или плакат с собственным изображением. Про некоторых исполнителей музыкальная пресса даже язвительно писала, что «они продали постеров больше, чем пластинок». Но музыкальный бизнес - это тоже бизнес, и сувенирка – неплохой источник дополнительного заработка.
Однако вышеупомянутые футболки и постеры – это слишком стандартно. Сегодня мы расскажем, какой нетривиальный мерч выпускали звезды – и их лейблы.
1. Пожалуй, большинство рейтингов в этом направлении возглавляет группа KISS, которая чего только не выпускала за свою историю – это были и настольные игры, и духи, и охладители для банок с напитками. Но самым оригинальным «сувениром» с символикой KISS стал… гроб!

KISS Kasket появился в продаже в 2001 году и был украшен логотипом группы и портретами ее участников. Джин Симмонс тогда высказался так: «Я очень люблю жизнь, но такой вот гроб делает альтернативный путь чертовски притягательным».
2. В 2009 году группа Rammstein порадовала поклонниц набором фаллоимитаторов, которые, как утверждается, были произведены по меркам участников коллектива.

В подарочный набор входили также наручники и прочая продукция для активного времяпрепровождения. При желании, наборчик можно найти в продаже на онлайн-аукционах за тысячу-полторы долларов.
3. Французский электронный дуэт Daft Punk, выступавший исключительно в шлемах, приурочил к выходу своего последнего альбома Random Access Memories выпуск «изделий номер 2». Одним из главных хитов на той пластинке стала песня Get Lucky, и презервативы было решено брендировать именно этой фразой – «пусть тебе повезет».

Компания Durex выпустила спецтираж, однако, идею сочли неоднозначной, и от предохранения фанатов было решено отказаться. Упаковку такого мерча можно раздобыть примерно за тысячу долларов, состояние – как новые.
4. «Шито белыми нитками» – вероятно эту фразу вспоминал Джек Уайт из группы The White Stripes, когда ему в голову пришла идея выпустить набор для шитья.

Он был представлен в 2007 году и включал в себя черные и красные (но не белые!) нитки, а также пуговицы особого дизайна. Набор продавали во время концертов группы.
5. «Как с языка сняли» - вот фраза, которая приходит в голову, когда смотришь на сувенирный телефонный аппарат от Rolling Stones, выпущенный в 1983 году – одновременно с выходом сингла Undercover of the Night и альбома Undercover.






