Куда же вы: рассказываем истории аудиобрендов, которые нас покинули
В бизнесе выживают сильнейшие, хитрейшие, наиболее гибкие… Этот список качеств можно продолжать – и мы найдем немало примеров успешных компаний, которые добились успеха, выжили, вовремя сменили направление деятельности. Но сегодня помянем те компании, которые еще недавно казались успешными, но не выдержали конкуренцию.

Начнем с Kenwood. Нет, технически компания существует и в наши дни, однако, в 2008 году она объединилась с другим известным брендом – JVC. А начиналось все после войны, в 1946 году, когда Билл Касуга из японской префектуры Нагано организовал компанию Kasuga Radio Co. Ltd.
Фирма специализировалась на производстве раций и радиостанций, а в какой-то момент господин Касуга решил, что его фамилия в названии не очень-то хорошо продает продукцию. И в какой-то момент он переименовал компанию. Руководствовался он следующими принципами: имя Кен было популярным как в Америке, где продавалась большая часть продукции, так и в Японии, а Wood – это лес, а еще отсылка к Голливуду, понятному и близкому тем же американцам.

Такой простой принцип сработал, и уже в 1960-е Kenwood стал синонимом hi-fi, который просто работает – надежного и доступного. Но компания выпускала и компоненты, которым удалось стать культовыми, например, ресивер Nine G в 1978 году. Аппарат-монстр весом 20 кг и с диапазоном частот от 5 Гц до 100 кГц (!) до сих пор ценится среди любителей винтажной аппаратуры.

С наступлением эры цифрового аудио, удешевлением аппаратуры и началом использования в компонентах дешевого пластика продукция Kenwood начала выходить из моды. В 1990-е годы у компании начались проблемы, она не раз оказывалась в роли догоняющего по сравнению с другими брендами, и в 2008 году была вынуждена пойти на вышеупомянутое слияние с JVC.
Это не особенно помогло, hi-fi компоненты под брендом Kenwood исчезли из продажи, хотя какое-то время компания продолжала производить автомагнитолы.

Далее, Aiwa – с ударением именно на второй слог, а не на первый, как многие думали. Компания была образована в 1951 году под именем AIKO Denki Sangyo Co., Ltd. Умеют японцы в названия, правда?
Фирма начала с выпуска микрофонов, а в 1964 запустила производство одного из первых японских кассетных магнитофонов – модель TP-707. В 1968 появилась новая модель – TPR-101, ставшая первым японским бумбоксом.

В 1970-1980-е годы Aiwa также стала синонимом доступного, народного hi-fi аудио. Да, их продукция была сделана из пластика, но материал был качественный, и компоненты служили долго. Компания также стала одним из крупнейших работодателей в мире.
В 1990-е годы Aiwa решила пустить бренд в массы и наштамповала огромное количество продуктов разного качества – от видеомагнитофонов до телевизоров, а производство было перенесено из Японии в другие азиатские страны. Основным конкурентом компания считала Sony, и та буквально дышала ей в спину. Из-за падения качества и спроса Aiwa постепенно пришла к финансовому кризису и в 2002 году была приобретена основным конкурентом - Sony.
Но дела не пошли, и в 2008 году новый владелец решил завершить историю Aiwa. Без пресс-релизов и траурных церемоний – бренда просто не стало.
В 2017 году бренд Aiwa был выкуплен и перезапущен японской компанией Towada Audio – бывшим поставщиком деталей для Aiwa! Были выпущены громкоговорители и микросистемы, как бы сейчас сказали, с ностальгическим вайбом.
Мы продолжим наши ностальгические рассказы о hi-fi в следующих статьях. А пока поделитесь – техника каких брендов, ушедших с рынка или потерявших былую популярность, была у вас?





